Вечер памяти Вадима Бронгулеева

16 декабря 2016

В вечере примут участие солисты фортепианного коллектива  MUSICA AMATORUM, содружества музыкантов-любителей, выпускников МГУ им. М.В. Ломоносова (https://vk.com/musicaamatorum).  Одним из инициаторов создания коллектива был Вадим Бронгулеев. Прозвучат записи произведений Скрябина и Бетховена в его исполнении.

П Р О Г Р А М М А

 Скрябин

 Две поэмы, оp. 32

                                                    исп. Вадим Бронгулеев (запись)

Бетховен

Четыре багатели, соч. 33

                                               исп. Дмитрий Новиков

Шуберт

Экспромт № 3 соч. 90,  соль бемоль мажор

Музыкальный момент соч. 94,  фа минор

Экспромт № 4 соч. 90,  ля бемоль мажор

                                               исп. Дмитрий Гальцов

Моцарт

Adagio из сонаты фа мажор, KV 332

Дебюсси

Прелюдия из сюиты "Для фортепиано"

                                               исп. Дмитрий Люсин

Бетховен

Allegro vivace из сонаты  № 13, соч. 27  № 1

                                              исп. Вадим Бронгулеев (запись)

 

В.Бронгулеев

Оправдание любительского исполнительства.

Слушать музыку – самая распространенная, естественная и понятная форма общения с ней. Но существует и другая форма такого общения – исполнение. Эта вторая форма менее массовая, но более напряженная, интенсивная и дает более тесный контакт с музыкой, более глубокое проникновение в нее. Играющий не только слушает исполняемое произведение, но буквально пробуждает его к жизни, воссоздает его своими руками (голосом) и своей душой. Это совершенно особое чувство, которое «слушатель» испытать не может и которое служит одним из побудительных мотивов любительских занятий музыкой.

Но зачем любителям играть перед публикой? Можно назвать несколько причин. Одна из них состоит в том, что публичность требует доводить исполнение до некоторой, возможной для вас, степени завершенности. В этом процессе вы всё глубже проникаете в смысл произведения, вживаетесь в него, начинаете слышать его иначе, ваше представление о нем становится полнее, объемнее и может существенно измениться. Это очень ценно, и это – один, как бы, «внутренний» стимул наших выступлений.

Другая, внешняя, причина – желание поделиться какими-то соображениями об исполняемой музыке. Существует множество всякого рода музыкальных связей между композиторами, произведениями, стилями, образами. Эти взаимные «отражения» превращают музыку из простого собрания пьес в сложную, организованную вселенную, которая тем более неисчерпаема, чем больше таких отражений мы находим. Как радостно вдруг услышать перекличку между темой «Аминя желания» Мессиана и мотивом из второй части сонаты Моцарта фа мажор, (К.332). Их родство прибавляет что-то к нашему восприятию и того и другого сочинения. Но музыка связана и со всем остальным в мире, и эти связи бывают еще более интересны; они-то и придают музыке смысл. Каждый человек может найти свои «отражения», и хочется иногда рассказать о них, что мы и стараемся, время от времени, делать. Это – другой стимул, побуждающий нас выступать публично.

И, наконец, есть еще одна, какая-то иррациональная причина, напоминающая о герое романа Грина «Блистающий мир», способном летать: время от времени он должен был демонстрировать публично эту способность, чтобы она не исчезла. Мы, разумеется, не летаем, но опасения подобного рода, отчасти, движут и нами.

*  *  *

Вечер состоится в  Институте  географии РАН 16 декабря 2016 г.

Москва, Старомонетный переулок 29, 2 этаж, Актовый зал, 17 час.